Законодательство

Законодательство
 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ.

Законодательные и нормативные документы РФ, обеспечивающие и регламентирующие создание доступной среды по праву возглавляет Конституция РФ, которая в статье 27, закрепляет право человека на свободу передвижения. Конечно, авторы Конституции при разработке этой статьи не имели в виду именно инвалидов и их права на доступность окружающей среды, но в целом статья 27 подходит для её использования при отстаивании своих прав в данном вопросе.
Впервые в законодательных актах доступная среда была упомянута в Указе Президента РФ от 2 октября 1992 г. №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и в Постановлении Правительства РФ от 25 марта 1993 г. №245 с идентичным названием.
Данные положения были закреплены и нашли своё развитие в Федеральном Законе от 24 ноября 1995 г. №181 «О социальной
Защите инвалидов в РФ». В статьях 14,15,16 государство декларировало создание доступной инфраструктуры и обеспечения свободного доступа инвалидов к информации (что рассматривается как неотъемлемая часть доступной среды) и обозначило меры ответственности за неисполнение данных положений Закона:
«Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно – правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак – проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно – зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации.
Планировка и застройка городов, других населённых пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учёта мнения общественных объединений инвалидов не допускается».
,Данные постановления Закона в целом имеют ограниченный характер, так как государственные и муниципальные расходы на создание доступной среды осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете (статья 15, часть 3, ФЗ №181). А, следовательно, органы власти имеют возможность, ссылаясь на эти нормы, решать какие объекты приспосабливать, а какие нет, так как денег на всё, естественно, не хватает. Но существующие ограничения не распространяются на частные, негосударственные, организации. Поэтому, если такая организация является собственником здания и производит его строительство или реконструкцию, то она обязана приспособить это здание для доступа инвалидов, полностью выполнив связанные с этим вопросом строительные нормы и правила. Если организация этого не сделала, то она нарушила законы РФ. Кодекс РФ об административных правонарушениях (ФЗ №195 от 30 декабря 2001 г.), содержит целый ряд статей посвящённых вопросам нарушения требований законодательства в области обеспечения равных прав и возможностей для инвалидов и где обозначены конкретные размеры штрафов.
Строительные нормы, обеспечивающие доступность зданий для инвалидов, определены Градостроительным Кодексом РФ в статьях 17,30,62,65 и 66. А также значительным количеством строительных норм и правил, среди которых можно выделить, как основные ВСН 62-91 ГосКомАрхитектуры «Проектирование среды жизнедеятельности с учётом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения», Минстрой России, 1994 г. и Изменение №3 СНИП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», введенного в действие с 1 марта 1999 года.
Опрос
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА «Откуда вы узнали о нашем сайте?»
  • 36% 1
  • 20% 2
  • 15% 3
  • 14% 4
  • 9% 5
  • 7% 6
1. Специально искал в Интернете
2. От сотрудников и активистов Калининградской "Аппарель"
3. Случайно «нашёл» в Интернете
4. Из информационных материалов Калининградской "Аппарель"
5. От друзей и знакомых
6. Из других источников
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!